18.06.2014

Что такое спонсорское письмо и каким оно должно быть?

Фото-9Для получения разрешительного документа на въезд во все державы Шенгенской зоны, США, Великобританию, ОАЭ и множество других стран необходимо представить доказательства собственной платежеспособности. Это могут быть справка с работы, банковские выписки, трэвел-чеки, формы НДФЛ-1 и НДФЛ-2 (в зависимости от личности и рода занятий самого аппликанта). Наличие финансовых гарантий является основополагающим моментом, исходя из которого сотрудники иностранного представительства и выносят положительный или отрицательный вердикт относительно целесообразности вашего пребывания на их горячо любимой родине.

Если выдается однократная шенгенская виза, то сумма ежедневного содержания должна составлять приблизительно 50 евро на одного туриста. Но во всех странах порядки относительно подсчета этой суммы разные. Если же запрашивается многократный разрешительный документ на длительный срок (до 5 лет), то сумма финансового обеспечения обычно регламентируется со словами «не менее…» и исчисляется тысячами евро. Естественно, чем больше ваш банковский счет, тем выше шансы получить «долгоиграющую» и очень удобную шенгенскую мультивизу.

Если же аппликант не имеет собственного источника доходов и банковского счета, то заменить все его богатство может спонсорское письмо. Обычно его прилагают к пакету документов учащиеся, студенты, неработающие пенсионеры, безработные.

Какие требования выдвигаются к спонсорскому письму?

В случае туристической либо частной поездки в Шенгенскую зону спонсором аппликанта может выступать только ближайший его родственник, в остальных вариантах – любое материально ответственное лицо. Если имеется приглашение от физического лица (соответствующим образом оформленное), то спонсорское письмо может и не понадобиться. В этом случае в приглашение вносится пункт, свидетельствующий о том, что принимающая сторона готова взять на себя все расходы на обеспечение гостя во время поездки.

Специального бланка спонсорского письма не существует: оно может быть написано в произвольной форме. Нотариального заверения не требуется. В большинстве случаев оно может быть написано по-русски либо по-английски.

Однако в консульствах некоторых стран требуют, чтобы письмо было написано на национальном языке. На данный момент такие требования существуют в представительствах Австралии, Австрии, Великобритании, Таиланда, США и Швейцарии. Причем в консульствах Швейцарии и Австралии рассматриваются исключительно сертифицированные переводы. Можно приложить и оригинал письма, и его перевод – лишней эта мера предосторожности не бывает.

В спонсорском письме обязательно должна содержаться следующая информация:

  • официальное название представительства, в которое подаются документы;
  • ФИО финансово ответственного лица и аппликанта;
  • номера паспортов спонсора и аппликанта (для последнего – загранпаспорта);
  • степень родственных связей конкретно;
  • даты поездки и страны посещения.

К спонсорскому письму от близкого родственника прилагаются следующие документы:

  • копия внутреннего паспорта финансово ответственного лица (страничка с личными данными и фото);
  • оригиналы выписок с банковских счетов спонсора и справка с места его работы;
  • документы, удостоверяющие наличие и степень родственных связей (копии и оригиналы для сверок).

Если у вас остались какие-либо вопросы относительно правил написания спонсорских писем, обратитесь к нашим специалистам: они с удовольствием прояснят непонятные моменты!

Возврат к списку