02.02.2019

Новые правила провоза багажа в самолете

Свежие правила провоза багажа в самолете 2019 года.

При подготовке к путешествию главной головной болью является сбор багажа. Как взять с собой все необходимое, уложившись в норму провоза багажа и не прихватив запрещенного? Что взять с собой в салон, а что отправить в грузовой отсек лайнера?

Попробуем разобраться с основными правилами перевозки багажа в самолете. Нужно учитывать, что каждый авиаперевозчик устанавливает собственные нормативы и тарифы, время от времени видоизменяя их под влиянием различных ситуаций. Так что за конкретными цифрами, актуальными на момент вашего вылета конкретным рейсом, лучше обращаться непосредственно на официальный ресурс авиаперевозчика.

Общие моменты транспортировки багажа в самолете

Все вещи, которые вы берете с собой, можно разделить на две большие категории «ручная кладь» и «регистрируемый багаж». Первая категория отправляется в путешествие в салоне, вторая – в грузовом отсеке авиалайнера. Многие авиакомпании позволяют брать с собой в салон дополнительные небольшие предметы, не классифицируя их в качестве ручной клади (небольшие сумки, рюкзаки, кейсы с ноутбуками), но тут каждый перевозчик решает по-своему. Подробнее рассмотрим нормы провоза багажа для различных авиаперевозчиков.

Что можно, а что нельзя провозить самолетом? Здесь нужно рассмотреть два аспекта: безопасность авиаперевозок и таможенные правила. В большинстве случаев эти правила налагаются друг на друга, но существуют и нюансы.

На внутренних авиарейсах (и в пределах таможенных союзов по примеру Шенгенской зоны или держав СНГ) работают исключительно правила безопасности. В соответствии с ними запрещены к перевозке предметы и вещества, способные представлять потенциальную опасность во время перелета. Это оружие, взрывчатые, токсичные и радиоактивные вещества, кислоты и щелочи, легковоспламеняющиеся жидкости, сжиженные газы.

На международных авиалиниях к требованиям безопасности авиаперевозок добавляются и таможенные правила конкретных государств. Они предусматривают, сколько чего можно ввезти/вывезти из государства воздушным транспортом, что нужно перевозить при соблюдении определенных условий, а что вообще под запретом. Тут общих правил не существует, например, финны категорически запрещают вывозить из страны черную икру, в то время как российские правила позволяют, ограничивая максимальный вес 250 граммами. Вьетнамцы же трясутся над своей национальной гордостью, соусом ныок-мам, и запрещают перевозить его воздушным транспортом даже внутри страны!

Нормы багажа у авиакомпаний

Каждая компания специально оговаривает габариты багажа на каждого пассажира, а также его максимальный вес, причем в некоторых случаях выгодное предложение оказывается далеким от идеала.

Нормы багажа

При анализе предложений авиаперевозчиков следует учитывать следующие параметры:

  • Максимальный вес и количество багажных мест в соответствии с классом. Первое, что нужно учесть при сборах в поездку и покупке билета – это разрешенный вес багажа в самолете и количество мест в соответствии с классом. Большинство компаний включает в разрешенный и оплаченный норматив для эконом-класса одно багажное место, а вот для бизнес- или премиум-класса лимиты обычно повыше – 2 места. При этом размер багажа не столь важен, если вы пользуетесь стандартными чемоданами (они все соответствуют требованиям), а вот вес имеет принципиальное значение. Большинство отечественных и зарубежных перевозчиков устанавливает лимиты в 20-23 кг на одно место.
  • Габариты багажа. Не все компании лимитируют метрические размеры, но большинство ограничивает сумму трех измерений. В большинстве случаев это 158 или 203 см, но для лыж иногда делается исключение – 220 см.
  • Оплата за дополнительные килограммы. Нужно учитывать, сколько кг на человека в самолет можно брать по умолчанию (то есть стоимость провоза этого веса включена в цену авиабилета) а за что нужно доплачивать. Стоимость одного килограмма перевеса у всех компаний разная, причем если оплачивать его заранее, при покупке билета, это обойдется дешевле, чем на регистрации. Очень дорогие перевесы у лоукостеров – у того же ирландского RyanAir каждый кило груза свыше 20 регистрируемых стоит целых 10 фунтов.
  • Возможность объединения. Порой мамы с детьми и семейные пары желают путешествовать с одним большим и тяжелым чемоданом, а не с двумя полегче. Не все авиакомпании предоставляют возможность объединения багажа двух пассажиров без доплаты за перевес, и это следует учитывать заранее. Еще один момент: максимальный вес багажа согласно международным нормам аэропортов не может превышать 32 кг, даже если он помещается в один скромный чемодан.
  • Расчет на ребенка до 2 лет. Как правило, на ребенка до 2-х лет можно взять бесплатно до 10 кг. Люльку, питание, предметы гигиены, сменную одежду и прочее приданое малыша можно захватить в салон без учета ручной клади. Только не переусердствуйте: сотрудники авиакомпании зададут закономерный вопрос, зачем крохе 10 баночек детского питания и 20 памперсов на полуторачасовой перелет.
Нормы багажа
  • Учет ручной клади. Ручная кладь – это чемодан или объемная сумка, которую можно взять с собой в салон. В большинстве случаев это 5-10 кг веса при соблюдении четких габаритов, причем в большинстве случаев можно дополнительно к ручной клади взять в салон небольшую сумку или рюкзак.
  • Стыковки. Авиакомпании, работающие по код-шеринговым договорам, не гарантируют единства правил перевозки багажа в самолете. Актуально при перелетах из стран Северной Америки в Европу: расхождения порой весьма ощутимы.
  • Акционные предложения. Авиакомпании периодически выбрасывают на рынок соблазнительные предложения: перелет по удивительно низким ценам. В рамках этих предложений правила провоза могут существенно корректироваться, например, без доплаты можно лететь только с ручной кладью или вовсе налегке.
  • Репутацию компании. Есть компании, сотрудники которых будут грызться до последнего за каждый неучтенный сантиметр и грамм груза (зачастую излишней строгостью грешат лоукостеры), но существуют и куда более лояльные перевозчики. Не слишком придирается к соотечественникам родной «Аэрофлот», например.

Правила транспортировки ручной клади

Ручная кладь – это небольшой чемоданчик или сумка для багажа в самолет, которую пассажир берет в салон и размещает либо в специальных нишах над головой, либо перед передним сиденьем. Габариты ручной клади у авиакомпаний различные, поэтому приведем усредненные цифры: 40-55х30-40х20-25 см.

С темой ручной клади нельзя не упомянуть лоукостеров – бюджетных авиаперевозчиков. В Европе лоукостерами летают все и вся – это порой куда дешевле наземного транспорта, да и намного быстрее. По сути, перед нами этакий воздушный общественный транспорт, который любому по карману. Так вот, у подавляющего большинства лоукостеров нет бесплатного регистрируемого багажа, в стоимость билета входит лишь провоз ручной клади.

Габариты ручной клади устанавливаются каждым лоукостером индивидуально, а вес не превышает 10 кг. Например, в каждом аэропорту, обслуживающем рейсы Wizz Air, стоят этакие габаритные рамки, позволяющие пассажирам самостоятельно определить соответствие ручной клади установленным нормативам.

ручная кладь

Еще один тонкий момент: некоторые лоукостеры разрешают перевозить небольшие сумки, кейсы с ноутбуками, портфели с бумагами и прочую мелочь только в счет уплаченной ручной клади. Такова политика, например, британского EasyJet. Нормы отечественной «Победы» по бесплатной ручной клади тоже жесточайшие: все, что берется в салон, должно поместиться в габариты 36×30×27 см, правда, без ограничения по весу.

Что стоит взять с собой на борт?

В ручной клади категорически запрещается провозить все, что не допускается в регистрируемом багаже, плюс:

  1. Иглы для инъекций (исключение может быть сделано при наличии медицинских показаний и соответствующих документов).
  2. Вязальные спицы, острые маникюрные принадлежности (материал не оговорен).
  3. Штопоры, вилки, ножницы, ножи любой длины и степени безопасности (забирают даже детские ножнички с закругленными кончиками).
  4. Баллончики с любыми спреями.
  5. Жидкости в емкостях объемом свыше 100 мл.

О последнем пункте стоит сказать отдельно. Жидкость в данном случае – это не только вода и напитки, но и варенье, творог, масло, мед и даже консервы! Так что если хотите взять в салон любую из «жидкостей», нужно расфасовать ее в емкости до 100 мл и упаковать в отдельный прозрачный пакет, причем общий объем не должен превышать 1 литра.

Все, что не является необходимым во время перелета и вписывается в допустимый вес багажа в самолете, лучше зарегистрировать и сдать.

Рекомендуем брать в ручную кладь самое ценное и необходимое:

  1. Документы, деньги и прочие ценности.
  2. Лекарства первой необходимости (входящие в особые списки – только с рецептами).
  3. Электронику (ноутбук, телефон, фотоаппарат, планшет).
  4. Гигиенические средства (минимально необходимый набор).
  5. Одежду (в данном случае речь идет о теплом плаще или куртке, которую можно накинуть при выходе из самолета).
  6. Необходимое для ребенка: люльку, сменную одежду, гигиенические принадлежности, питание (как правило, авиакомпании разрешают провозить все необходимое для малышей бесплатно, не включая это в общий объем ручной клади).
ручная кладь

Нужно учитывать, что многие авиакомпании на борту пассажиров не кормят, особенно во время коротких рейсов. Лоукостеры не кормят пассажиров бесплатно ни при каких условиях: продажа питания по высоким ценам – это их дополнительный доход. Поэтому стоит взять с собой каких-нибудь вкусняшек, лучше в упаковках – печенья, чипсов, орешков и так далее. Нелишним будет и что-нибудь посущественнее, однако, колбасу-сыр нужно нарезать заранее, а лучше соорудить бутерброды: помним, что на борту любые ножи под запретом.

Выразительно благоухающую пищу нужно хорошо упаковать во избежание жалоб со стороны других пассажиров. И не забывайте про таможенные правила: из Финляндии с бутербродом с черной икрой попросту не выпустят!

Потеря и порча багажа

Печально стоять возле транспортной ленты в ожидании любимого чемодана, но еще хуже, если он так и не приедет. В этом случае нельзя покидать зону прилета: сразу же подходите к стойке Lost and found или сотруднику авиакомпании, рейсом которой летели. Далее составляется письменный запрос на основании билета с багажным талоном и документа, удостоверяющего личность, и поиски пропажи начинаются.

Авиаперевозчик обязан заниматься розыском утраченных чемоданов в течение 21 дня, причем некоторые компании предоставляют возможность отслеживать их действия в режиме онлайн. Если пропажу найти не удалось, пассажиру выплачивается компенсация.

Размер багажа имеет значение для определения размера выплаты: обычно сумма колеблется от 10 до 20 долларов США за килограмм веса. Максимальный размер выплаты составляет порядка полутора тысяч долларов, на практике такие суммы выплачиваются крайне редко, при условии, что удается доказать особую ценность содержимого чемодана.

В случае порчи или исчезновения части содержимого багажа тоже стоит постоять за собственные права. Отечественные компании принимают претензии в течение полугода с момента совершения рейса, зарубежные – в течение недели. В этом случае нужно составить перечень пропавших или испорченных вещей и указать их приблизительную стоимость. Если сохранились чеки – вообще роскошно!

Потеря багажа

И напоследок – пара советов о защите багажа:

  • Не экономьте на чемоданах. Приобретайте прочные проверенных брендов: они стоят очень недешево, зато надежно защитят содержимое. Дополнением будут кодовые замки и прочие меры защиты.
  • Обеспечьте дополнительную защиту. Сейчас продаются специальные чехлы для чемоданов различных размеров: они защищают их от загрязнений, царапин и прочих неприятностей, которые могут произойти в дороге. Если такового чехла не имеется, можно прибегнуть к услуге, доступной в любом аэропорту мира: упаковке чемодана в пленку.
  • Не перевозите откровенно хрупкие предметы без упаковки. Постарайтесь максимально защитить хрупкие предметы: в аэропорту с багажом обращаются отнюдь не трепетно, так что возможны нюансы. Перевозите их в центре чемодана, в окружении одежды, без соприкосновения друг с другом и твердыми предметами.

Напоминаем, что существуют специальные полисы, предусматривающие среди прочих услуг и страхование от потери и порчи багажа. Не экономьте на малом, чтобы не потерять в большом, и путешествуйте с удовольствием!


Возврат к списку